ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПАССАЖИРОВ

Нетрезвых пассажиров будут сажать на 15 суток

Министерство внутренних дел России предложило сажать пьяных авиапассажиров под арест на 15 суток. Но что еще хуже, задержанных в нетрезвом состоянии путешественников будут вносить в базы данных авиакомпаний и попавшие в эти списки временно не смогут покупать билеты на самолет.

Пакет предложений, которые подготовили в МВД РФ, заставит туристов задуматься, стоит ли начинать праздновать отпуск еще в самолете. С нетрезвых пассажиров также будут брать повышенные штрафы - от 3000 до 10000 рублей. По словам начальника департамента обеспечения правопорядка на транспорте МВД РФ Вячеслава Захаренкова, с января по сентябрь в российских аэропортах и на бортах самолетов были задержаны более 400 пьяных туристов. При этом, как заметил Захаренков, сотрудники милиции задерживают только тех, у кого имеются явные признаки опьянения.
Напомним, что в среду, 21 октября, на борту лайнера авиакомпании Egypt Air, вылетевшего из Стамбула в Каир, пьяный пассажир с помощью пластикового ножа попытался захватить самолет, чтобы добраться на нем в Израиль. Турист из Судана отобрал пластиковый нож из набора с едой у одного из пассажиров и потребовал у бортпроводников направить самолет в Иерусалим. Сотрудники безопасности авиакомпании, сопровождавшие рейс, изолировали захватчика, отобрали у него пластиковое оружие, и самолет благополучно прибыл в пункт назначения, передает Associated Press. Все 87 пассажиров, находившихся на борту, благополучно прибыли в Каир. Дебошира передадут силам безопасности Судана. По некоторым данным, суданец во время захвата заявлял, что хочет «освободить» Иерусалим.
Инциденты с омерзительными выходками пьяных российских пассажиров происходят достаточно часто. Так, на рейсах в Израиль в 2008 и 2009 году россияне устроили дебоши и покусали двух стюардесс, часто случаются драки между пассажирами или с участием подвыпивших туристов и бортпроводников, которые всерьез угрожают безопасности полета. МВД уже предлагал в начале 2009 года не пускать пассажиров, которые находятся под воздействием алкоголя в самолет, однако конкретные меры воздействия были обнародованы только сейчас.
Кроме того, в московских аэропортах скоро запретят продавать крепкие алкогольные напитки в барах и ресторанах. В соответствии с законом о государственном регулировании производства и оборота спирта и алкогольной продукции, по статье 16, запрещается «реализация алкогольных напитков с объемным содержанием этилового спирта более 12% в неспециализированных организациях в местах повышенного скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности». К таким местам, без сомнения, относятся и аэропорты.

Что написано на авиабилете и что все это значит
Скажите честно: что вы можете узнать из авиабилета, по которому вам предстоит лететь? Собственную фамилию, дату вылета и точку назначения. Между тем он содержит гораздо больше информации: и основание, на котором компания может безнаказанно сорвать сроки перевозки, и указание на ваше право сдать билет обратно - даже если вы проспали вылет.
Билет - главный документ, который определяет отношения между авиакомпанией и пассажиром. Он обязательно включает в себя несколько страничек с мелким шрифтом, где описываются условия перевозки. Из них, например, следует, что авиакомпания не несет никакой ответственности за сроки перевозки пассажира. Ее задача - доставить вас из Москвы в Сургут или Вашингтон, но вот когда - другой вопрос.
Форма и содержание
Билет состоит из обложки, которая включает в себя упомянутые странички с условиями перевозок, и полетных купонов - каждый из которых используется для одного из сегментов перелета. В самом простом случае купон один: из пункта А в пункт Б. Маршруты могут быть и сложнее, но типичный пассажир редко планирует поездки из более чем четырех сегментов, поэтому чаще всего используются бланки из четырех купонов. На самом деле их будет семь: первые два оторвут еще на кассе, а самый последний остается у пассажира после полета.
Когда полет состоит из нескольких сегментов, купоны у вас будут изымать по очереди, в различных аэропортах. На вид все купоны одинаковые, но строка, имеющая отношение к определенному сегменту полета, выделена цветом: если весь бланк розовый, то она - зеленовато-голубая. Теперь приступаем собственно к чтению билета.
1. Действителен для перевозки между указанными пунктами / Good for passage between points outlined
Все просто. "От" (from) обозначается точка вылета, "до" (to) - точка прилета. Если полет состоит из сегментов, будет указано несколько точек. Верхнюю позицию занимает начальная точка полета, в самом низу - конечная. Обычно несколько городов фигурирует в билете в случае пересадки. Если в городе несколько аэропортов, то в билете будет соответствующее уточнение: у каждого аэропорта свой трехзначный код. Например, Шереметьево обозначается как SVO, Домодедово - DME, Внуково - VKO.
2. Перевозчик / Carrier
Здесь указан код авиакомпании. Обычно он состоит из двух знаков, причем многие российские компании имеют разные коды для внутренних и международных рейсов: первые состоят из букв кириллицы и цифр, вторые - соответственно из латинских букв и цифр.
3. Рейс / Flight
Номер рейса нужен, чтобы выяснить информацию о полете (например, родные могут узнать в справочном бюро, как вы добрались) и сориентироваться в аэропорту: куда и когда идти на регистрацию. Код компании и номер рейса обычно указывают на табло вместе - хотя в билетах они занимают разные графы.
Некоторые аэропорты используют трехбуквенные коды авиакомпаний, причем они могут сильно отличаться от двухбуквенных.
Имейте в виду: совсем не обязательно, что, купив билет на рейс "Аэрофлота", вы полетите именно его самолетом. Многие перевозчики договариваются друг с другом о том, что будут возить пассажиров совместно. Это называется "код-шеринг".
Для пассажира в принципе не должно быть никакой разницы, кто на самом деле его повезет: компании стараются унифицировать сервис на борту. Тем не менее код-шеринг сопровождается некоторыми ограничениями. Если на рейс продано больше билетов, чем мест в самолете (вполне распространенная практика: это называется "овербукинг" - перепродажа), то компания, фактически выполняющая рейс, будет стараться посадить на него в первую очередь "своих" пассажиров. Остальные подождут следующего рейса. Как правило, с теми, кому не нашлось места, авиакомпания старается договориться "по-хорошему": оплатить гостиницу или компенсировать неудобства наличными: все решается индивидуально.
4. Класс / Class
В этой графе указан не класс обслуживания, а класс тарифа. Классов тарифа существенно больше, чем классов обслуживания: билеты на одинаковые места двум соседям по бизнес-классу могли достаться по разной цене. Просто один пассажир имеет возможность перед полетом запросто обменять билет на другую дату, а другой жестко привязан к определенному дню - за что и получил скидку. Обычно в самолете два-три, изредка - четыре класса обслуживания. Обязательно есть "эконом", далее, по нарастающему уровню комфорта,- улучшенный "эконом", "бизнес" и "первый".
Каждая компания использует собственные обозначения классов тарифа. Хотя для самых высоких классов обозначения более или менее стабильные: "первый" - это F, A или P, "бизнес" - J, C, D. Остальные буквы используются для эконом-класса. Хотя и тут возможны исключения: Air France и British Airways использовали букву R для билетов на сверхзвуковой Concorde. А теперь R применяется у швейцарской Swiss для самых дешевых тарифов, в том числе и из России.
У "Аэрофлота"", как и у многих компаний, самый дорогой тариф эконом-класса обозначается Y, второй по уровню цен (и самый высокий на многих внутренних рейсах) - S. А вот у Air France литера S - обозначение тарифа улучшенного эконом-класса Tempo Challenge, который по многим привилегиям (в частности, по питанию) близок к "бизнесу". Однако если с таким билетом вы попадете на рейс, выполняемый "Аэрофлотом", то вас посадят в обычный "эконом".
Класс имеет значение не только на борту самолета. Часто для дорогих классов обслуживания предусмотрены отдельные стойки регистрации с минимальными очередями и залы ожидания с бесплатными напитками и закусками (lounge).
5. Дата / Date и Время вылета / Time
Время отправления рейса указано местное
В большинстве случаев временем отправления считается не отрыв самолета от полосы, а момент отстыковки от трапа и начала выруливания (в США - момент закрытия дверей самолета).
Впрочем, для пассажира это непринципиально: важно только время окончания регистрации и посадки. В российских аэропортах регистрация заканчивается за 40 минут до времени отправления, а за 25 минут до него - последний срок посадки. Хотя некоторые авиакомпании устанавливают собственные стандарты. При этом практически во всех аэропортах мира регистрация на рейсы в Израиль (а теперь и США) заканчивается более чем за час до вылета - а то и за два: это связано с повышенными мерами безопасности. Так что время регистрации надо выяснить при покупке билета - или уточнить перед вылетом, позвонив в аэропорт или представительство компании.
6. Cтатус / Status
Графа означает состояние бронирования. Если написано OK - ваше место гарантировано. Если на момент оплаты такого подтверждения не получено, в графе появится сокращение RQ (requested). В этом случае пассажиру, возможно, придется дожидаться окончания регистрации, чтобы узнать, осталось для него место на борту или нет.
Впрочем, даже ОК не гарантирует отсутствия проблем из-за овербукинга: авиакомпании стремятся повысить загрузку рейсов и при наличии спроса на билеты продают не 100% билетов, а 105% - в расчете на то, что эти самые 5% пассажиров традиционно не явятся (или опоздают).
7. Вид тарифа / Fare basis
Позиция содержит буквенно-цифровой код, который пассажиру ничего не говорит. Используя интернет (или справочную службу авиакомпании), можно узнать условия его применения: ограничения по пребыванию в месте назначения, возможность сдать билет или изменить даты полетов. Несколько упрощают понимание соседние графы: "Недействителен до / Not valid before" и "Недействителен после / Not valid after". Если даты не указаны, значит, билет можно менять или сдавать в течение года с момента его приобретения. В этом случае, даже если самолет улетел без вас, вполне вероятно, что вас посадят на следующий рейс или вернут стоимость билета - хотя и с небольшими потерями. Впрочем, всю эту информацию можно узнать и по коду брони.
8. Норма пр. баг. / Allow
Здесь сообщается о том, какую массу вещей вы имеете право бесплатно поднять на борт самолета (за перевес могут попросить доплатить).
20K означает 20 кг. Это норма для эконом-класса в большинстве авиакомпаний. Для полетов в Северную Америку используется другая система. В билете, скорее всего, будет указано: 2PC. Имеется в виду, что пассажир вправе сдать в багаж два чемодана весом до 32 кг каждый.
9. Фамилия пассажира / Name of passenger
Естественно, при покупке билета стоит проверить раздел с именем пассажира. Крайне желательно, чтобы написание фамилии полностью совпадало с указанным в паспорте. Однако, по международным правилам IATA допускается делать до трех ошибок в фамилии (имя пишут не всегда, хотя ошибки и в нем "разрешены"), и это не приведет к отказу в перевозке.
Имя пассажира сопровождается указанием на пол или возраст: MR (мистер), MRS (миссис), MS (мисс), CHD (child, ребенок от двух до 12 лет) или INF (infant, младенец в возрасте до двух лет). "Мисс" и "миссис" - это условность: свидетельство о браке при покупке билета никого не интересует. Тут же рядом (иногда в соседнем поле) указывается номер паспорта (PSPT или PSP). Кстати, на внутренних российских рейсах можно летать по заграничному паспорту.
10. Передаточная надпись / Ограничения / Endorsement / Restrictions
Левый верхний угол содержит информацию об ограничениях. Пометка carbon указывает, что их надо напечатать через копирку, то есть можно вносить только в момент продажи билета. Список ограничений велик. Скажем, примечание res chg usd30 означает, что перенос даты вылета допускается только со штрафом $30. А отметки nonendo, nonref, nonchg, no rerout (non endorsement, non refundable, no change, no rerouting)- "не передается другому лицу", "стоимость не возвращается", "изменения в бронировании невозможны", "изменения в маршруте невозможны" - указывают, что в билет не могут быть внесены практически никакие изменения.
11. Датаиместовыдачи / Date and place of issue
Под этот раздел отведен правый верхний угол (иногда маркировка отсутствует). Там указано, кем и когда выдан билет. К сожалению, практически всегда вернуть деньги за неиспользованный или частично использованный билет можно только по месту его покупки - то есть в конкретном офисе.
12. Для отметок авиакомпании / Airline data
Очень важный раздел. Здесь указан код брони. Буквенный или буквенно-цифровой. Эта информация может понадобиться при изменении даты полетов, внесения в компьютерную запись о бронировании номера участника программы часто летающих пассажиров или заказа специального питания. Такое право есть у пассажиров даже в эконом-классе - только позвоните за двое суток до вылета.
13. Выданвобменна / Issued in exchange for
Если ваш билет был выписан в обмен на другой, эта строка может содержать номер предыдущего билета. Или премиального сертификата программы часто летающего пассажира (если полет премиальный).
14. Расчет тарифа / Fare calculation
Тут можно найти стоимость перелета между отдельными городами, указанными в билете. А рядом, в колонке Fare или Tax, указывают сборы аэропортов с указанием кода государства (Россия обозначается RA, Германия - DE). Кроме того, в последнее время авиакомпании вписывают и "топливный сбор" (YQ).
15. Форма оплаты / Form of payment
В правом нижнем углу указана форма оплаты. Cash означает, что билет куплен за наличные, Invoice - по "безналу" с выставлением счета. Если билет оплачен пластиковой карточкой, тут будет указан ее номер. И это лишний повод относиться к билету как к серьезному финансовому документу: одного только номера карточки для мошенника может оказаться достаточно, чтобы списать с нее деньги.
16. 1USD=…
Четкого места для этой информации нет. Это курс, по которому просчитывалась стоимость билета.
17. Код авиакомпании / Airline code и Форма и серийный номер / Form and serial number
Внизу посредине билета напечатан его номер. Он начинается с кода авиакомпании (например, "Аэрофлот" - 555). Его можно на всякий случай записать: при утере билета это дает шанс восстановить его с минимальными проблемами. Хотя еще лучше сделать до полета копию билета - и хранить ее отдельно от документов.
Перевозка несопровождаемых детей
На рейсах S7 возможна перевозка несопровождаемых детей в возрасте от 5 до 12 лет с обязательным заключением соответствующего соглашения с авиакомпанией и оплатой 100% тарифа взрослого пассажира.
В возрасте от 12 до 16 лет такая перевозка возможна по просьбе родителей на тех же условиях.
Обращаем Ваше внимание, что несопровождаемые дети не принимаются к перевозке трансфером, а также на рейсах с транзитной посадкой.
Перевозка тяжелобольного пассажира,больного на носилках,пассажира в инвалидном кресле,пассажира с ограниченной подвижностью.
Для подготовки и реализации необходимых услуг, как в аэропорту, так и на борту самолета, требуется сообщить информацию об особом статусе пассажира при бронировании билета, чтобы авиакомпания могла обеспечить пассажиру максимальный комфорт в течение всего путешествия.
Обратите внимание, что без подтверждения специального обслуживания со стороны авиакомпании на всем маршруте перевозки, в перелете пассажиру с ограниченной подвижностью может быть отказано.
Обратите внимание, что перевозка тяжелобольных и больных на носилках производится только с сопровождающими лицами, обеспечивающими уход за больным в полете.
При перевозке тяжелобольного пассажира или больного на носилках авиакомпании до начала полета должно быть предоставлено подписанное врачом медицинское заключение, содержащее разрешение на его перевозку воздушным транспортом, а также специальные требования к условиям перевозки такого пассажира.
Пассажир, перевозимый на носилках, допускается к перевозке при оплате соответствующего тарифа экономического класса с предоставлением трех мест и только с сопровождающим. Авиакомпания вправе отказать в перевозке больного на носилках при отсутствии на воздушном судне условий, необходимых для перевозки таких больных.
Перед путешествием обязательно проконсультируйтесь с врачом о возможных противопоказаниях, получите его рекомендации относительно предстоящей поездки.
Не все типы воздушных судов приспособлены для перевозки инвалидов. Авиакомпания вправе отказать в перевозке больного на носилках по этой причине, а также в целях обеспечения безопасности полета, выполнения технических или эксплуатационных требований, даже если имеется квалифицированное сопровождение.
Перевозчик может отказать в перевозке или в ее продолжении для лица, перевозка которого вследствие его состояния здоровья (на основании установленных фактов медицинского освидетельствования и т.п.) может представлять угрозу для его жизни, безопасности других пассажиров и их имущества, воздушного судна или экипажа.
Категорическим противопоказанием к перелету является перенесенный в предшествующие две недели инфаркт сердца или операция на сердце, нестабильная стенокардия (грудная жаба), недостаточно компенсированная сердечная недостаточность (отеки), неконтролируемые аритмии сердца (желудочковые или наджелудочковые).
Воздержаться от перелетов следует при абсолютной инсулиновой недостаточности, когда содержание инсулина в крови больных резко снижено, т.к. такие больные нуждаются в постоянном экзогенном введении инсулина.
Пассажиры в инвалидном кресле, не имеющие возможности самостоятельно передвигаться на борту воздушного судна, перевозятся с сопровождающими лицами, обеспечивающими уход за инвалидами в полете или под наблюдением Перевозчика после оформления пассажиром письменного заявления на перевозку под наблюдением Перевозчика.
Пассажиры с отсутствием зрения
Пассажиры с отсутствием зрения  должны путешествовать с сопровождающими, в сопровождении собаки – поводыря или могут быть перевезены под наблюдением Перевозчика после оформления пассажиром письменного заявления на перевозку под наблюдением Перевозчика.
В случае путешествия такого пассажира с собакой-поводырем на собаку должен иметься сертификат о специальном обучении.
Пассажирам с отсутствием зрения/слуха, которые заблаговременно не согласовали свой перелёт с авиакомпанией, может быть отказано в регистрации на рейс и перелёте.
Пассжиры с отсутствием слуха
Просим пассажиров с отсутствием слуха сообщить при бронировании перевозки или через контактный центр заранее об особом статусе с тем, чтобы Авиакомпания могла обеспечить пассажиру максимальный комфорт во время полета и необходимую помощь в аэропортах